icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Ярославское время
03:02
Sunday, 1 Августа
Рекламный баннер 990x90px top

На заметку: 6 упражнений для выразительного чтения

2020-05-28


Чтобы вас слушали, затаив дыхание, а слова вызывали у зрителя мурашки по коже, работайте над выразительностью речи. Используйте комплекс упражнений, благодаря которому вы разовьете все умения и навыки, необходимые для достижения главной цели — сердца слушателя

РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА

Возьмите любое предложение и читайте его, меняя громкость и силу голоса:
шепотом, чтобы его слышали только вы;
так, чтобы слова были слышны только человеку рядом;
привычным разговорным тоном;
так, чтобы слова мог услышать каждый человек в комнате, но не крича;
начинайте говорить предложение совсем тихо и заканчивайте — громко, не переходя на крик.

РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ
Произношение отдельных звуков:
взрывные парные согласные, которые произносятся беззвучно: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ!, затем присоединяем гласные: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! и разбавляем звонкими согласными: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и далее.
конечные согласные с голосом: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП!
сочетание гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО
сложные буквенные сочетания: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ.

УЛУЧШЕНИЕ ИНТОНАЦИИ
Возьмите любое предложение и читайте его с разной эмоцией: грустно, весело, со злостью, удивленно, мечтательно, с завистью. Используйте любые эмоции, на которые хватает фантазии. А если читать диалог в паре, то будет гораздо интереснее и веселее. Работайте над паузами.

ТРЕНИРОВКА ДЫХАНИЯ
Открыть рот, сделать вдох и выдох носом. Повторить 10 раз.
Вдохнуть носом, резко выдохнуть через нос, сокращая мышцы живота. Повторить 10 раз.
Сделать глубокий вдох и на выдохе вести счет, как можно дольше. Либо выдыхать со звуком сдувающегося мяча (с-с-с или пф-ф-ф), осы (з-з-з), жука (ж-ж-ж), леса (ш-ш-ш).

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ТЕМПА И РИТМА
Возьмите стихотворение и читайте его, наращивая скорость. Также можно брать художественные тексты, в которых используются темпоритмические средства. Например:

«Еле, еле, еле, еле (в медленном темпе)
Завертелись карусели (в умеренном), А потом кругом, кругом (в быстром), Все бегом, бегом, бегом (еще быстрее)»

УЧИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЖЕСТЫ И МИМИКУ
Изображайте выражение лица людей в разных ситуациях: когда режут лук, едят лимон, видят паука, едят сладкий пончик. Также можно изображать предметы. Например, кипящий чайник, разбившуюся чашку; хлеб в тостере.

И, конечно, не забывайте про ваши искренние эмоции от произведения. Только пропустив каждую строку через себя, вы сможете добиться нужного эффекта

#назаметку@festrussia
857

Оставить сообщение: